Анонсы фильмов и сериалов

Анонсы фильмов, сериалов, мультфильмов, аниме

Обзор фильма — Поезд-беглец (1986)

Обзор фильма — Поезд-беглец (1986)

Потерявшей управление или угнанный поезд

Джон Войт, Эрик Робертс и звезда Ребекки ДеМорней

От режиссера Андрея Концаловского

Сценарий: Джордже Милечевич, Пол Зиндель, Эдвард Банкер по сценарию Акиры Куросавы

Потерявшей управление или угнанный поезд это фильм, который выходит из-под контроля. В лучшем случае это холодная и жестокая картина жизни в тюрьме строгого режима; в худшем случае это бессмысленная притча о тщетности полета.

Бегство для нераскаявшихся преступников Мэнни (Джон Войт) и Бака (Эрик Робертс) означает неуловимый выстрел в свободу, но российский режиссер Андрей Кончаловский (Сибириада, Любовники Марии) пытается придать своим поискам более глубокий смысл. Кажется, он хочет вернуть домой свое параллельное видение общества, вышедшего из-под контроля, и ни сценарий, ни актеры не преуспевают под тяжестью его благородных намерений.

В эпицентре фильма — массивная, запоминающаяся фигура сбежавшего поезда, мчащегося через горные пустыри Аляски. Мэнни и Бак, следуя довольно невероятной цепочке событий, оказываются на борту кричащего металлического монстра сразу после побега из своих тюремных камер. Сначала они полагают, что обеспечили себе свободу, но постепенно осознают, что за пультом управления нет инженера, что они поменяли один набор креплений на другой и что они беспомощны сами по себе.

Беспомощный, да; в одиночку, нет. Оказывается, на борту находится третий пассажир: Сара (Ребекка ДеМорней), железнодорожник, который был в поезде, когда он впервые упал с рельсов. Это рациональный противовес безумию Мэнни и Бака.

Хотя снято в цвете, Потерявшей управление или угнанный поезд обнаруживает, что все намерения и цели, такие как черное и белое, функционируют. Поезд — это мчащийся черный шар по белоснежному белому снегу Аляски. Мимо нас без конца проносятся темные деревья и голые скалы, а все остальное кажется бледным оттенком серого. Единственное заметное исключение — мучительно болезненная сцена, где рука Мэнни раздавливается между звеном поезда. Кровавое пятно, снятое с довольно отстраненной небрежностью, резко контрастирует с нетронутым снегом окружающего пейзажа и вырывает зрителя из унылой депрессии, созданной остальной частью картины.

Сценарий — Джордже Милечевич, Пол Зиндель, Эдвард Банкер и бог знает кого еще — был основан на более раннем сценарии великого японского режиссера Акиры Куросавы (Семь самураев и Ран). К сожалению, при переводе кое-что было потеряно. А может много чего. Когда так много писателей получают сценарий, проблемы не могут остаться незамеченными. Видение Куросавы было проглочено комитетом и выплюнуло обратно в неузнаваемой форме, что привело к надменной претенциозности и забавным диалогам.

Игра не помогает. Джон Войт, лауреат премии «Оскар», наиболее известный своими сильными ролями в Полуночный ковбой и Вернуться домой, все время борется с диалогом и вынужден произносить глупые предложения вроде: «То, что меня не убивает, делает меня сильнее». Он преувеличивает роль, но его вынужденная театральность — это тонкое преуменьшение по сравнению с театральностью Эрика Робертса, который получил признание публики и критиков своей психопатической ролью в фильме. Звезда 80-х, кажется, он не может здесь себя контролировать. Он танцует по экрану в беспокойной массе нервных манер, которые смущающе напоминают его очередь. Папа из Гринвич-Виллидж. Робертс не узнал бы подтекста, если бы укусил его. Маниакальная энергия, которая так хорошо сработала Звезда 80-х здесь сложно воспринимать всерьез.

Забудьте о номинации Войта за лучшую мужскую роль за этот фильм; Забудьте о номинации Робертса за лучший фильм второго плана. Первое — случайность, основанная в основном на уважении, которое вызвали предыдущие выступления; последнее выходит за рамки понимания.

Ребекка ДеМорней, почти неузнаваемая по ее предыдущим ролям в Рискованное дело и Жена Слаггераона более чем компетентна, потому что неряшливый прохожий попал в ловушку обстоятельств, не зависящих от нее. Кенет Макмиллан (Регтайм, Дюна) также очень хорош в небольшой роли начальника железной дороги, отчаянно пытающегося предотвратить катастрофу.

Если режиссеру Кончаловскому не удается собрать все это воедино — а он этого не делает — он знает, как закручивать гайки, сохраняя и наращивая напряжение. В этом сила фильма. Каждый кадр из Потерявшей управление или угнанный поезд содержит больше напряженности, чем может похвастаться в целом большинство триллеров.

Жаль, что он не мог этого понять Поезд На дороге.

Проверено Дэвидом Уайзхартом

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх