Анонсы фильмов и сериалов

Анонсы фильмов, сериалов, мультфильмов, аниме

Кинематографический очерк — Вероника Восс

Кинематографический очерк — Вероника Восс

Вероника ВоссРежиссер Райнер Вернер Фассбиндер — мрачная, но чрезвычайно эффективная история о зависимости и эксплуатации. Многие считают Фассбиндера самым известным членом кинодвижения, известного как «Новое немецкое кино». Эта революция в кинопроизводстве зародилась в 1960-х годах как реакция на пушистое эскапистское кино, в которое сошла Западная Германия после Третьего рейха, и как способ противостоять политическому климату и силе того времени. Вероника Восс он был освобожден в 1982 году, в конце трагически короткой жизни Фассбиндера, когда он сам боролся с зависимостью, которая вскоре убила его. Этот фильм, наполненный яркими черно-белыми фотографиями, относится к голливудским фильмам 1950-х годов и является последней из трилогии Фассбиндера о якобы «экономическом чуде», которое произошло в Западной Германии после войны. Хотя фильм более доступен, чем некоторые из его предыдущих работ, Вероника Восs по-прежнему охватывает многие темы, которые доминировали во всей карьере Фассбиндера и даже во всем новом немецком кино. Эти темы включают недоверие к власти, эксплуатацию менее удачливых и злоупотребление властью.

Главная героиня фильма, Вероника, которую играет Розел Зеч, — увядшая кинозвезда из Третьего рейха, которая сейчас не может найти работу и пристрастилась к морфию. Ходят слухи, что у нее был роман с Геббельсом во время войны, и, как и многие персонажи предыдущих фильмов Фассбиндера, ругавшие нацистов, она наказана в кармическом смысле. Изолированная славой, она отчаянно ищет «убежища и защиты» от мира. Она чувствует себя преследуемой и беспомощной, поскольку полностью потеряла анонимность. В одной сцене она подвергается издевательствам со стороны пары женщин в ювелирном магазине, которые постоянно следуют за ней, ища автограф, когда она пытается отступить. «Защита», которую она ищет, находится в двух людях: Роберте, которого играет Хилмар Тате, спортивный журналист, который дает ей зонтик, когда он видит, что она стоит под дождем, и доктор Кац, которого играет Аннемари Дюрингер, ее невролог, который прописывает тот же морфин, от которого пристрастилась Вероника.

Доктор является источником коррупции на протяжении всей истории, поскольку он не только поставляет Веронике наркотики, но и пользуется ситуацией, подпитывая зависимость экс-звезды и используя эту зависимость для вымогательства и шантажа. Хватка доктора Каца настолько сильна, что заставляет «лучшую подругу» Вероники забрать ее деньги и имущество. Порча идет еще глубже, и позже Роберт обнаруживает, что Доктор гораздо хуже справляется с некоторыми другими пациентами. Когда у жертв заканчиваются деньги, они «случайно» передозируют снотворное и «любезно» оставляют все свои вещи Доктору. Кац и ее соратники, в свою очередь, живут расточительно за счет наркоманов, которых они создали. Ее кабинет особенно светлый для медицинского учреждения с дорогой отделкой и мебелью. Посредством этой коррупции Фассбиндер настаивает на том, чтобы авторитетные деятели подвергались сомнению и сдерживались, иначе правители воспользуются слабыми и беззащитными.

Роберт забирается с Вероникой сразу после ее встречи и считает, что может помочь ей решить ее проблемы. Он обнаруживает заговор, но обнаруживает, что не только не может ей помочь, но и в конечном итоге ухудшает ситуацию и причиняет боль окружающим. Его обманывают на каждом шагу, главным образом потому, что коррупция намного глубже, чем он первоначально предполагал. Узнав план, доктор Кац обращается за помощью к наркологу. К сожалению, этот администратор также обманывает, и интриганы могут полностью помешать Роберту и даже зайти так далеко, что убивают его девушку Генриетту, чтобы скрыть правду. Полиция, еще один авторитет, не помогает и не верит всему, что говорит им Роберт. Поражение Роберта настолько основательно, что он теряет обеих женщин в своей жизни: свою девушку и Веронику, которая становится жертвой одной из «случайных» передозировок доктора Каца. Хотя это, кажется, наводит на мысль, что Фассбиндер считает бесполезной борьбу с коррумпированной властью, на самом деле все наоборот. Фассбиндер утверждает, что общество не может быть наивным и должно понимать, до какой степени может доходить коррупция, и какие меры они должны проявлять бдительностью для защиты своих свобод. К сожалению, этот посыл теряется в печальном и болезненном тоне фильма.

1970-е были неспокойным периодом для Западной Германии. Перед лицом широко распространенных опасений терроризма и коммунизма правительство взяло на себя экстраординарные полномочия, которые многие, в том числе члены немецкого движения «Новое кино», считали чрезмерными. Многие считали, что правительство коррумпировано и ему нельзя доверять. Эта атмосфера страха и недоверия к властям хорошо видна. Вероника Восс.

Фассбиндер также не согласен с американским присутствием в Германии в Вероника Восс. Единственный герой Америки, солдат, является торговцем наркотиками в союзе с доктором Кацем. Кроме того, в офисе доктора Каца всегда играет американская музыка, но больше нигде в фильме, что дает первые подсказки, что что-то не так. Отсюда следует, что участие Америки в Западной Германии — это большая часть коррупции власти, которой много, и, кроме того, американцы используют немцев в своих целях и для получения прибыли. В послевоенные годы многие в Западной Германии начали рассматривать Соединенные Штаты как империалистическую державу, дергающую за ниточки, и Фассбиндер драматично изображает это чувство в этом фильме.

Вероника Восс это действительно фильм света и тени. Вы даже можете увидеть это в начальных титрах, когда черные слова плавают по белой поверхности, отбрасывая тени по мере их прохождения. Фассбиндер умело и красиво использует черно-белую фотографию, каждая сцена ярко и целенаправленно освещена. Фильм стильный, и контраст между черным и белым полностью использован, создавая вид, похожий на классический фильм нуар. Прекрасным примером этого являются воспоминания, которые Вероника вспоминает о лучших временах своей жизни. Они резко переэкспонированы, окружая персонажей аурами света и придавая каждой сцене почти небесный характер. Лучшим примером этого является воспоминание Вероники о ее времени на съемках фильма, которое происходит в начале фильма. Разница разительна, когда эти воспоминания противопоставляются сегодняшнему дню, как это делает Фассбиндер у себя дома. Раньше здесь было тепло и светло, с ясным светом и темнотой, а теперь комната полностью темная с экранированной мебелью. Кабинет доктора Каца — еще один пример того, как Фассбиндер использует свет и тьму, чтобы рассказать свою историю. Офис полностью белый и невероятно яркий, но, в отличие от флешбэков, в нем нет теней. Даже мебель и техника белые. Создается ощущение холода, как будто кто-то пытается скрыть внутреннее зло под покровом бесплодия.

Слабое место этого фильма — характеристики. Хотя игра в целом сильна, ни один из персонажей не вызывает симпатии. Вероника слабая и беспомощная, полностью зависимая и всегда ищет кого-то, кто бы ее защитил. Это, вкупе с жалостью к себе, мало привлекает ее к публике. Роберт холоден и бесстрастен, вызывая лишь незначительную вспышку раздражения из-за разочарования любого, кто ему не верит. Он изменяет своей девушке, не задумываясь, и не стесняется подвергать ее опасности. Во многих отношениях он эксплуатирует ее так же, как и любой другой авторитет, с которым борется. Его девушка, с другой стороны, покорна, позволяя Роберту изменять без последствий и в основном делать то, что он хочет. Отношения Вероники и Роберта тоже очень слабо развиты. Кажется, между ними не так много химии, и на самом деле у них мало времени на экране вместе. Трудно представить, что видит Роберт, убеждая его поставить под угрозу свою жизнь и жизнь других людей.

Несмотря на эти недостатки, фильм легко рекомендовать всем, кто интересуется Фассбиндером или Новым немецким кино. Ролик великолепно снят, с мастерским использованием черно-белого освещения. Представленные темы мощны и представляют собой увлекательный портрет беспокойства многих западных немцев во время его создания, особенно создателей фильма «Новое немецкое кино». В целом, фильм очень плотно нарисован, с твердой загадкой, захватывающей историей и сильной тематической основой.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх