Анонсы фильмов и сериалов

Анонсы фильмов, сериалов, мультфильмов, аниме

Искусство тьмы — Апокалипсис сегодня и полностью металлическая оболочка

Искусство тьмы — Апокалипсис сегодня и полностью металлическая оболочка

«Война — это ад» — это клише, но, похоже, это ад для развлечений. Наряду с другими ужасными темами, такими как убийство и вампиризм, война входит в число самых популярных и используемых тем в кинематографических развлечениях, и ни одна война не произвела больше или лучше фильмов, чем война во Вьетнаме между 1955 и 1975 годами. Война во Вьетнаме, рассматривая ее последствия или переходя в гуще сражений, оказалась источником огромного интереса как для кинематографистов, так и для зрителей. Возможно, именно моральная двусмысленность Вьетнама делает его самой интересной войной для экранизаций, и ни один фильм не иллюстрирует эту двусмысленность лучше, чем фильм Фрэнсиса Форда Копполы. Время апокалипсиса (1979) и Стэнли Кубрик Цельнометаллическая оболочка (1987).

Время апокалипсиса был первым и, пожалуй, лучшим фильмом, снятым в разгар войны, снятым вскоре после ее окончания в середине 1970-х и выпущенным на заре эры Рейгана в 1979 году. Рассказ, вдохновленный фильмом Джозефа Конрада 1899 года Сердце тьмыКоппола и сценарист Джон Милиус заменяют метафорическое путешествие его главного героя из Африки 1890 года в юго-восточные джунгли 1960-х годов. Этот сдвиг в точке зрения тесно связан, в то время как Сердце тьмыРассказчик, Чарли Марлоу, начинается как здравомыслящий и стабильный человек, который сталкивается с безумием и внутренним злом человечества в образе мистера Курца, Время апокалипсисаРассказчик, Бенджамин Уиллард (Мартин Шин), был доведен до грани безумия своим предыдущим опытом во Вьетнаме еще до начала фильма. Этот сдвиг в перспективе предполагает, что мораль и психическое здоровье стали гораздо более неопределенными и неоднозначными во время войны во Вьетнаме.

Когда премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в 1979 году, Коппола заявил: «Мой фильм не о Вьетнаме; мой фильм — Вьетнам. Мы брошены в мир безумия без морального центра, без точного видения условий войны во Вьетнаме. Об этом свидетельствует не только хаотический и жестокий характер всего фильма, но и решение свести с ума рассказчика истории, тем самым лишив зрителя более традиционно упоминаемых ворот к сюжету фильма.

Подобно самому фильму «Вьетнам» в макрокосмосе, три его главных героя — это Вьетнам в микрокосмосе: Уиллард, полковник Курц (Марлон Брандо) и капитан Килгор (Роберт Дюваль). Уиллард так долго пробыл в джунглях, что стал тем, кем является; В фильме он говорит о Вьетнаме: «Когда я был здесь, я хотел быть там. Когда я был там, все, о чем я думал, возвращался в джунгли «. Курц и Килгор — две стороны одной медали, солдат сошел с ума от своего военного безумия. Килгор — бодрый безумец, который любит сражаться («Я люблю запах напалма по утрам», — говорит он в одной из самых известных сцен фильма. «Пахнет победой»), и сумел сохранить стабильную позицию в армии, несмотря на то, что случайно уничтожил целые деревни, согласно мелодии «Полет валькирий» Рихарда Вагнера с единственной целью — очистить соседний пляж, чтобы он и его люди могли заниматься серфингом. Критик Майкл Вуд в статье «Bangs and Whispers» в октябре 1979 г. Нью-Йоркское обозрение книг, утверждает, что Килгор должен быть персонажем Курца в фильме, человека настолько экстравагантно безумного, что он является явным контрапунктом Уилларда Шина, но более близкие параллели между Уиллардом и Курцем Брандо указывают на метафорическое путешествие Уилларда внутрь себя, в самые темные уголки его собственной души, которые являются повторяет его буквальное путешествие вниз по реке к логову Курца. Когда он заканчивает свое задание, убивая Курца, он, возможно, заставил замолчать надвигающуюся тьму в своем сердце.

Время апокалипсисаОбщее видение безумия — от Уилларда до Килгора и Курца, наряду с увлекательными побочными персонажами, такими как ЛСД-зависимый серфер / солдат Сэм Боттомс и фанатичный фотожурналист Деннис Хоппер — рисует тревожную картину событий не только во Вьетнаме, но и всего человечества в мире. это сделало возможными преступления Вьетнама. Как сам Коппола говорит о создании фильма в Факс-Баре, документальном фильме 1991 года Джорджа Хикенлупера и Элеоноры Копполы. Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера«Мы были там со слишком большим количеством оборудования, слишком много денег и слишком много времени… и все мы немного сошли с ума», что можно рассматривать как проницательную критику позиции Америки в самой войне. В конечном итоге Время апокалипсиса это больше, чем обычный фильм о войне, и, возможно, поэтому многие критики считают его величайшим из когда-либо созданных фильмов о войне, возможно, даже величайшим американским фильмом.

Цельнометаллическая оболочка Согласно релизу Warner Home Video Inc., он был также «воспринят критиками во всем мире как лучший фильм о войне из когда-либо созданных». в 1990 г. Хотя можно было бы возразить Время апокалипсиса это большее кинематографическое достижение, сложнее сказать, что оно более реалистично. Время апокалипсиса это очень стилизовано и субъективно, а между тем Цельнометаллическая оболочка имеет четкий документальный характер, несмотря на зачастую ошеломляющую кинематографию и использование таких стилистических средств, как замедленная съемка. Эти подходы отражают прошлое каждого режиссера: Кубрик начинал с документальных фильмов, таких как «Летающий падре» (1951), а Коппола — с продюсера фильмов категории B Роджер Корман (American-International Pictures).

Цельнометаллическая оболочкаБолее объективная, реалистичная перспектива также отражает точку зрения персонажа и рассказчика, рядового Джокера (Мэтью Модайн), который прошел морское обучение, чтобы стать полевым репортером во Вьетнаме. Хотя Джокер — гораздо более разумный и рациональный персонаж, чем Уиллард, он тоже глубоко испорчен своим опытом, поскольку на протяжении всего фильма он становится все более и более циничным. Как сказал Джокер в одном из эпизодов фильма в лице Джона Уэйна: «День без крови подобен дню без солнца». Эта циничная потеря невиновности — связный лейтмотив фильма, который, как Время апокалипсисаэто путешествие в самое сердце тьмы. Это зафиксировано во вступительной части, которая показывает различные фигуры с бритыми головами в соответствии с мелодией Джонни Райта «Привет, Вьетнам». Цельнометаллическая оболочка На самом деле это история взросления, хотя и очень жестокая, но в фильме она разделена на две независимые, но взаимосвязанные истории.

Первая история бросает зрителя в суровую, жестокую жизнь тренировочного лагеря морской пехоты, и хотя Джокер был главным героем с самого начала, главным героем первой истории на самом деле является Леонард Лоуренс (Винсент Д’Онофрио). Леонард, по прозвищу «Гомерская пыль» инструктор-садист сержант. Хартман (Р. Ли Эрми) — жертва классического школьного хулигана: лишний вес, медлительность до легкого замедления, очень чувствительная и склонная к слезам под принуждением. Хартман, как инструктор по тренировкам, сделал карьеру тирана, и оба сразу попадают в динамику, а Хартман неоднократно душил, избивал и унижал Леонарда на протяжении всего фильма. Эту сюжетную линию легко разбить на три действия: унижение Леонардо, его образование и месть Леонардо. По иронии судьбы, окончание образования Леонарда — это момент, когда он сходит с ума из-за унижений и издевательств, которым он подвергся со стороны Хартмана, а также других новобранцев. Леонард наконец ломается, когда Джокер показывает свой первый признак коррупции: подружившись с Леонардом и помогая с его образованием, Джокер в конечном итоге принимает участие в ритуальном избиении Леонарда после того, как он и другие новобранцы наказаны за преступления Леонардо. На этом этапе история переходит в 3-й акт, где Леонард мстит устрашающему сержанту. Хартман, чьи последние слова звучат более непримиримо: «Какая ваша главная неудача? Разве твои мама и папа недостаточно любили тебя, когда ты был молод? » В конце концов, однако, Леонард прощает Джокера и сохраняет ему жизнь, прежде чем забрать свою собственную.

Название фильма происходит от первой части, в монологе Леонард дает винтовку, которая для него является мерой чистоты и порядка в «мире дерьма», в котором он живет. Это в основном резюмирует тему фильма, на что также указывает его двухчастная структура: независимо от того, насколько дисциплинированными и организованными могут быть тренировки и оружие воина, сама война все равно остается хаосом. Этот хаос свирепствует во второй половине фильма, в которой Джокер оказывается в центре битвы, первоначально как сторонний наблюдатель, сообщающий о том, что он видит, но в конечном итоге не имеет другого выбора, кроме как участвовать в окружающем его насилии. подобно Время апокалипсисаУиллард, Джокер, находится в стороне от битвы, но все еще глубоко затронут и развращен ею; В то время как Уиллард — наемный убийца, работающий вне основного конфликта Вьетнамской войны, Джокер находится в центре этого конфликта, но, по крайней мере, поначалу не участвует ни в одном из убийств.

Оба фильма посвящены теме, на которую чаще всего не обращают внимания в фильмах о войне: сексуальность на войне. между Время апокалипсисаПлейбой Банни прервался в начале фильма и Цельнометаллическая оболочкао вьетнамских проститутках во второй половине, оба фильма красноречиво иллюстрируют утверждение, столь красноречиво выраженное в мемуарах Криса Хеджеса 2002 года о военной журналистике, Война — это сила, которая дает нам смыслчто «во время войны интерес к сексуальным отношениям проявляется почти повсеместно». Основные причины изнасилования и принуждения в обоих случаях указывают на моральную неоднозначность этого типа сексуальности, что, в свою очередь, вскрывает сомнительную мораль самой войны.

Эта неоднозначность видна и в путешествиях главных героев каждого фильма. В Цельнометаллическая оболочкаВторая история, Джокер получает задание от своего командира, лейтенанта Локхарта (Джон Терри), которое ведет его в самое сердце тьмы, где он сталкивается с окончательным разложением его собственного сердца (микрокосм для всего человечества), когда он в конце убивает юную снайперскую винтовку (Нгок Ле). фильм. Как нападение Уилларда на Курца в Время апокалипсисаэто убийство является актом приверженности, но оба они совершают морально непростую месть; Убийство Курца — это холодный, бессвязный акт военной мести, в то время как взвод Джокера коллективно убивает снайпера в более жестоком, личном возмездии за убийство других солдат. Эти разные точки зрения отражены в тональности каждого фильма: Цельнометаллическая оболочка больше интуитивно понятный и реальный опыт, чем стилизованный Время апокалипсиса.

Цельнометаллическая оболочка он заканчивается так же, как и начинается, безупречно соответствующими звуками Кубрика. Диегетическое пение «Клуба Микки Мауса» взводом в финальном кадре фильма проходит полный цикл созревания, а «Раскрасьте его в черный цвет» в финальных титрах идеально отражает финальный рассказ Джокера: «И я в мире дерьма, но я жив и не боюсь. «Он явно достиг самого сердца тьмы; только остается неясным, является ли его отсутствие страха результатом подчинения безумию войны.

По сей день войны вдохновляют фильмы разного качества. Пока мир продолжает окрашиваться в оттенки серого, а не черно-белого, наиболее успешное искусство всегда будет отражать это с некоторой степенью моральной двусмысленности. Время апокалипсиса и Цельнометаллическая оболочка проложил путь, и мы надеемся, что будущие художники найдут его, хотя сомнительно, чтобы кто-то мог превзойти мастерство этих двух великих фильмов.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх