Анонсы фильмов и сериалов

Анонсы фильмов, сериалов, мультфильмов, аниме

Введение в 3D-технологии

Введение в 3D-технологии

В этом году весь мир, кажется, говорит о 3D, хотя половина из них думает, что 3D мертв еще до того, как оно началось, а другая половина хорошо знает, что 3D — это всего лишь еще один шаг в эволюции цифрового просмотра. видео. Фактически, большая часть технологий, рекламируемых как новые потрясающие 3D, существует уже около 20 лет или больше. Давайте посмотрим на 3 основных типа 3D-дисплеев, чтобы вы знали, что они пытаются продать в вашем местном магазине электроники, когда вы в следующий раз обновите свой телевизор.

Во-первых, что такое 3D и почему оно так важно?

3D — это способ обычного человека видеть мир вокруг себя, хотя вы должны знать, что неспособность видеть в 3D на самом деле является довольно распространенной инвалидностью среди многих взрослых. Однако, предполагая, что вы можете видеть мир вокруг себя в 3D, как вы можете искусственно создать и воссоздать что-то в 3D, например, фильм или видеоигру?

Способность видеть в 3D означает, что ваше зрение имеет ощущение глубины, того, как далеко объекты находятся от ваших глаз. Ваш мозг автоматически рассчитывает это за вас, комбинируя изображения, которые он получает от вашего левого и правого глаза, и вычисляя крошечные различия, которые появляются, когда вы смотрите на что-то под другим углом. Вы можете понять, что я имею в виду, если держите палец перед глазами и смотрите вперед. Закройте один глаз, затем откройте его и закройте другой. Сделайте это быстро, и вы увидите, как все выглядят по-разному. Ваш палец находится в совершенно разных местах для каждого глаза, но ваш мозг повторно соединяет их и обнаруживает, что это означает, что ваш палец находится рядом с вами.

Создать 3D-фильм так же просто, как использовать две видеокамеры, соединенные вместе примерно на том же расстоянии, что и человеческий глаз. У каждого из них есть немного отличающаяся запись, которая при воспроизведении в человеческом мозгу может показать не только визуальную сцену, но и глубину всего, что вы видите. Если фильм был анимирован на компьютере, преобразовать его в 3D просто, поскольку для этого потребуется всего лишь повторно отрендерить все данные фильма под немного другим углом. Если фильм с самого начала был снят с учетом 3D — например, «Аватар» — эффекты потрясающие.

На самом деле создание 3D-игр чрезвычайно просто, поскольку все данные, необходимые для определения того, где находится каждый объект в 3D-пространстве, хранятся непосредственно на компьютере и могут обрабатываться в реальном времени. Фактически, многие из нас играли в компьютерные 3D-игры еще 10 лет назад, и технология точно такая же, как во многих 3D-телевизорах и кинотеатрах сегодня.

Предположим, у вас есть какие-то трехмерные данные, фильм, компьютерная анимация или видеоигра — проблема в том, как показать их зрителю. Мы сегодня немного поговорим об этом технологическом аспекте.

Однако, прежде чем я объясню некоторые из них, позвольте мне сказать, что я не буду говорить об этих дрянных красно-синих очках, которые вы получаете от дешевых старых 3D DVD и комиксов, потому что это не настоящее 3D, а качество шокирующе низкое — совершенно отдельно от того факта, что все, что вы видите, тогда красное и синее!

Все эти 3D-технологии в основном сводятся к тому, чтобы получить это немного другое изображение для каждого глаза — так, чтобы другой глаз не видел его. Поскольку обычные телевизоры показывают одно и то же изображение обоим глазам, независимо от того, что вы делаете, 3D для них невозможно. Следовательно, вам абсолютно необходимо приобрести новый телевизор, если вы хотите смотреть любой 3D-контент.

Но как передать уникальное изображение каждому глазу?

1. Пассивные поляризационные очки:

Поляризация означает направление световых лучей только в одном направлении. Обычно на нас указывают во всех направлениях. Поляризационный фильтр позволяет свету проходить только в одном направлении. Обычно они используются в фотографии, чтобы избежать отражений — например, если вы попытаетесь сфотографировать окно, вы действительно не сможете увидеть другую сторону, потому что свет отразится от нее и попадет в объектив. С поляризационным фильтром вы можете вырезать его и посмотреть, что находится по ту сторону окна.

Уникальные и полезные свойства поляризационного фильтра означают, что, объединив 2 фильтра, мы можем создать своего рода диммер. Если вы возьмете два куска поляризационной фольги (вернитесь в среднюю школу) и медленно поверните их, они пропустят большую часть света в одной точке и ноль в другой. Это связано с тем, что направление света сначала задается первым фильтром, а не проходит через следующий фильтр. Однако, поворачивая второй фильтр, вы делаете это медленно, чтобы плоский свет не мог пройти сквозь него и достичь вашего глаза.

Однако, когда дело доходит до 3D-технологии, возможность отфильтровывать определенные лучи света, чтобы они были видны или не видны каждому глазу, означает, что мы можем доставлять уникальное изображение каждому глазу одновременно. Как? Что касается телевизора, у нас есть два изображения, и каждое можно поляризовать в разном направлении. Затем мы добавляем тот же фильтр к паре легких очков, и каждый глаз будет видеть свет, поляризованный только в одном определенном направлении.

По сути, это самый дешевый метод создания 3D, и он далек от совершенства. Он используется в больших 3D-кинотеатрах, где качество фильма не так важно, как впечатления, и, вероятно, это не полнометражный фильм — например, в Disney World. Главное преимущество в том, что очки легкие и невероятно дешевы в производстве, поэтому не имеет значения, сломают их люди или «потеряют».

В этом году для бюджетного рынка производится много более дешевых 3D-телевизоров, но я бы посоветовал вам держаться от них подальше. Обычно между изображениями много размытия (так что вы можете видеть и левую, и правую стороны одновременно), и вам действительно нужно находиться в темной комнате, чтобы получить лучшее от этого вида 3D. У Dolby также есть собственная система, которая, очевидно, обеспечивает лучшее качество, чем стандартные фильтры, и сегодня используется во многих лучших 3D-кинотеатрах.

2. Очки с активным ЖК-затвором:

Это лучшее качество 3D, которое вы можете получить прямо сейчас, и любой, кто жалуется на то, насколько хорош был Аватар, вероятно, пошел посмотреть его с помощью этой технологии. Активный ЖК-затвор означает, что зритель должен носить довольно громоздкие очки — каждый глаз имеет отдельный ЖК-экран внутри, а также приемник инфракрасного сигнала, который связывает его с просматриваемым фильмом. В отличие от пассивной полярности, которая просто показывает оба изображения на экране одновременно, активные методы снимков отображают один кадр за другим, чередуя представления, предназначенные для левого и правого глаза. ЖК-дисплеи в очках включаются и выключаются синхронно, закрывая один глаз, затем другой. Он мигает так быстро, что мозг просто объединяет два изображения и забывает оставшиеся 50% части, где каждый глаз ничего не видел.

Преимущество этого метода в том, что качество отличное, практически без «перетекания» одного изображения в другое. К сожалению, некоторые люди говорят, что от этого у них болит голова. За все годы, что я играл в игры с очками NVidia с активным ЖК-дисплеем, у меня никогда не болела голова, поэтому я подозреваю, что проблема в том, к чему вы привыкли. Подозреваю, что когда вышло телевидение, подобные жалобы подавала большая часть населения.

Это будет потребительская 3D-платформа на долгие годы. Да, очки раздражают, но опять же, мы не собираемся видеть все в 3D. Например, когда я сижу перед компьютером и играю в 3D-игру, я их почти не замечаю. Последнее воплощение ЖК-очков NVidia с затвором на самом деле довольно легкое, беспроводное и заряжается от крошечного порта USB. Громоздкие модели, которые вы получаете в высококачественных 3D-кинотеатрах, больше не являются громоздкими из-за старых технологий, а просто для того, чтобы сделать их более износостойкими и не дать вам забрать их домой. Однако если вы действительно против ношения очков для просмотра 3D-контента — что ж, ждать придется долго. Это подводит нас к третьему методу.

3. Параллакс отображает:

На дисплеях Parallax 3D отображается 3D-контент без использования очков. Хотя существует множество конкурирующих технологий, и они быстро развиваются, основной принцип заключается в том, что оба изображения отображаются на экране, а затем фильтр отражает изображения в разных направлениях. Если вы посмотрите под углом, вы увидите трехмерный эффект. Большинство из них предлагают около 6 различных углов обзора, но вне их вы потеряете 3D-эффект и увидите два размытых изображения.

Это относительно новая технология, и она была впервые показана в прошлом году как первая потребительская 3D-камера Fujifilm, с которой мне довелось поиграть. Камера делала 3D-фотографии и могла одновременно просматривать и воспроизводить эти изображения на небольшом 3D-экране без очков на спине. В этом году Nintendo 3DS будет использовать аналогичную, но немного улучшенную версию той же технологии для создания массовых портативных 3D-игр.

Мой опыт работы с дисплеями Parallax был менее чем впечатляющим. Во-первых, держать голову в устойчивом положении просто раздражает. Особенно, если вы смотрите что-то в 3D, ваша голова имеет естественную тенденцию двигаться и хочет видеть это под разными углами. Вдобавок глубина, которую можно увидеть на одном из этих дисплеев, оставляет желать лучшего. На самом деле он вообще не всплывает, хотя и выглядит как 3D. Я еще не видел 3DS, поэтому не буду комментировать это, пока он не выйдет. В любом случае, такого рода 3D не появится на больших 3D-телевизорах в ближайшее время, а может быть, и вовсе не появится.

Надеюсь, это даст вам некоторое представление обо всех этих передовых технологиях. Не забудьте ознакомиться с другими моими техническими руководствами.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх