Анонсы фильмов и сериалов

Анонсы фильмов, сериалов, мультфильмов, аниме

Нация отаку: влияние аниме на американскую поп-культуру

Нация отаку: влияние аниме на американскую поп-культуру

Современная эра аниме пришла в Японию в 1960-х годах, и за следующее десятилетие превратилась в гигантского робота, мастера космических сражений, который мы скоро узнаем как аниме сегодня.

Развиваясь в течение следующих 30 лет, он достиг апогея, когда он мог начать обгонять и стать неотъемлемой частью других культур, так же, как Голливуд 1930-х годов быстро вырос, чтобы охватить остальной мир и информировать их поп-культуру. Точно так же американская поп-культура все больше зависит от тенденций и культовой реакции на аниме.

Аниме впервые появилось на рынке США в 1960-х годах с такими шоу, как Kimba the White Lion и Astroboy. Однако национальная осведомленность о происхождении этих программ, а также плохой маркетинг этих программ заставили их забыть о них и действовать как ностальгическое напоминание вместо того, чтобы прыгать вокруг.

Когда прибыл Speed ​​Racer, начало проявляться настоящее осознание того, что Япония создает что-то новое и захватывающее. Популярность Speed ​​Racer никогда не была такой популярной, как у его американских современников, но она вызвала у его поклонников стремление поглощать новые предложения. позже в Starblazers и Robotech (сложное искажение многих аним, но все же относительный успех в штатах). Тем не менее, эффект был в основном андерграундным.

В 1980-х годах появление бета-версии и VHS позволило общаться с друзьями и смотреть более разнообразные формы аниме. Действительно, именно технологическая революция ближайших лет позволила аниме вырваться из пузыря американских развлечений. Когда в 1989 году приехал Акира, эффект был ощутимым. Имея только ограниченную версию для экрана в США, немногие видели его в первоначальном выпуске, но дублирование кассет VHS и молва сделали его культовой сенсацией. Те, кто знал об Акире, были фанатами на всю жизнь, с нетерпением ожидая своего шанса принять участие во все большем числе растущих тенденций за пределами Японии.

Для Японии эта эпоха была периодом значительного расширения, настоящего бума в бизнесе. В 1980-х годах успехи таких программ, как Gundam и Dragon Ball превзошли национальное сознание и стали нетрадиционной сенсацией. Взрыв индустрии манги до этого, с сериализацией произведений Акиры Ториямы и Кацухиро Отомо в начале 1980-х годов, происходил в юности Японии и, наконец, увидел коммерческие возможности этих работ, создав таким образом большой конгломерат компаний в рамках Комитета Акиры, чтобы удовлетворить огромный бюджет Акиры.

В 1990-х годах аниме стало популярным в Японии, что привело к ускорению производства и увеличению производства шоу. Отчасти из-за простого обтекаемого художественного стиля многие художники смогли работать над одним проектом и создавать эпизоды в течение недели на протяжении многих лет, что привело к монументальным сериалам, таким как Dragonball (156 эпизодов) и Dragonball Z (276 эпизодов). Возможность сериализации и превращения истории в нечто, на что миллионы молодых людей будут настраиваться каждую неделю, принесла бизнесу миллиарды (иен) и обеспечила виды коммерческого спонсорства и финансирования, необходимые для реализации потрясающих проектов, которые потребовали бы огромных сумм денег. полный.

В Америке несколько руководителей начали замечать влияние этих программ в Японии. Медленно и очень осторожно они начали брать самые популярные, например, Dragonball Z и Sailormoon, и очень рано находить временные рамки, опережая ежедневную свиту американских мультфильмов, пробуя воду рынка. В 1995 году поток аниме в штаты был лишь относительной струйкой. «Моряк» выходил в эфир каждое утро в раздаче, но без ключевых сезонов, чтобы связать концовки важных сюжетных линий. Столь же гладкая работа Dragonball Z по субботам в синдикате была прервана, когда права на программу были потеряны первоначальной компанией и куплены Funimation.

Работы японских мастеров, таких как Хаяо Миядзаки, всегда оставались незамеченными, оставаясь незамеченными из-за ограниченных публикаций в штатах, что сделало его богом своего ремесла в Японии. Все это время такие компании, как Manga, Funimation и Viz, покупали лицензии и выпускали малоизвестные, необнаруживаемые программы, о которых никто не знал. Спектакли подвергались жестокому обращению, часто дублировались и сокращались, чтобы удовлетворить американскую публику. Виз даже основал первый журнал Anime в 1993 году вместе с Animerica, который в основном просматривал их собственные продукты, но все же давал представление о культуре, о которой никто ничего не знал.

Однако в 1995 году, с запуском и восторженными отзывами о шоу Neon Genesis Evangelion в Америке в Японии, интерес к отаку за границей начал стремительно расти. Отаку — неправильное название, потому что в Японии это немного оскорбление, озорной способ назвать кого-то ботаником. Здесь, однако, это обычно означает провайдер японской поп-культуры, а теперь в стиле отаку это не столько оскорбление, сколько щелчок. Поклонники импорта и подписки получили широкое распространение благодаря программному обеспечению для редактирования видеокассет, к которому мало кто имел доступ, если вообще имел доступ. В начале 1990-х наблюдался огромный всплеск интереса к малоизвестному импорту аниме, и рынок США не реагировал слишком медленно.

В 1997 году телевизионные сети приложили большие усилия для популяризации своих шоу. Канал Sci-Fi всегда занимал небольшую нишу в своей поздней линейке для культовых классических фильмов, таких как Vampire Hunter D, но Warner Bros. в конечном итоге довели этот жанр до примитивности. Funimation наконец поняла свою лицензию, и Dragonball Z триумфально вернулся в Cartoon Network с новыми эпизодами через полтора года. А в 1998 году малоизвестная видеоигра для Game Boy взорвалась на рынке США, привнеся с собой целый арсенал маркетинговых уловок, в том числе невероятно детское, но чрезвычайно популярное аниме про покемонов. Наконец, дети по всей стране смотрели на телевизор с той же серьезностью, что и их японские сверстники почти десять лет назад.

Новый фильм Миядзаки получил лучший прием, получив соответствующий выпуск от Miramax. Принцесса Мононоке добилась успеха с точки зрения времени, даже получив желанные два больших пальца (не говоря уже о обзоре) от Сискеля и Эберта. Фильмы начали стекаться в Америку более свободно, все еще выпускались ограниченным тиражом, но, по крайней мере, выпущены. И начали приходить концерты. В то время фан-саб-сцена была практически единственным способом получить доступ к некоторым менее известным играм, выпущенным в Японии. Но по мере роста рынка лицензирование крупных компаний стало незаконным и стало незаконным для поклонников определенных программ, поскольку в конечном итоге они могли быть выпущены компанией.

Так началась окончательная и полная ассимиляция японской поп-культуры с американской. Формат DVD ускорил этот процесс, поскольку на диск можно было записать больше эпизодов шоу, чем на VHS, а затраты на производство резко упали, что устранило большую часть финансовых рисков, связанных с непроверенным зарубежным продуктом на рынке США. Cartoon Network дебютировала в слоте для дневных мультфильмов Toonami, в котором было представлено аниме, которое существовало некоторое время, но сумело привлечь гораздо более широкую аудиторию и распространить информацию об этих великолепных мультфильмах по всему океану. Целое поколение выросло до все большей популярности и было очаровано эпическими историями, удивительной историей и способностью показать в мультфильме то, что многие считали взрослыми темами, а также гораздо более зрелым взглядом на такие вещи, как конкуренция и личный успех. Способность Японии преодолевать разнообразие жанров и необычайно высокие производственные ценности, которые начали проявляться в программах, созданных в конце 90-х годов и позже, означали удивительные программы, которые нравились не только детям, но и взрослым.

То, что начиналось как кроссовер, постепенно начало менять то, как американцы продают свои телевизоры детям. Были шоу, в которых больше контента для взрослых, а в некоторых случаях имитировали японский формат. Сценаристы Pixar создали блестящие, более зрелые мультфильмы без глупых мюзиклов прошлого Диснея, а Дисней даже отказался от своего проверенного формата в пользу более зрелых, законченных историй. Однако эволюция американского качества мультфильмов по мере того, как они пытались вписаться в производство, позволила японцам выйти на рынок еще больше. Теперь, если вы включите Fox kids утром, вы увидите, что больше половины программ — анимационные. А Cartoon Network продолжает делать много заявок, с более зрелыми предложениями в своем ночном блоке Adult Swim. Унесенные призраками получили премию Оскар за лучшую анимацию в 2003 году, а Южный Парк, типичный американский барометр культурных тенденций, сначала опрокинул эту тенденцию с помощью эпизода про Чинпокемона, а затем принял его (все еще насмехаясь над ним), изменив свой собственный художественный стиль в эпизоде ​​«Оружие» всего несколько лет назад. тому назад.

В наши дни вы найдете футболки, ориентированные на аниме, повсюду, целый ряд, посвященный выпускам DVD Best Buy (по сравнению с одним рядом всего семь лет назад) и успехом Anime Network, канала, посвященного исключительно программированию аниме. Такие журналы, как Newtype, японский отраслевой журнал для аниме-индустрии, теперь переводятся и издаются в Америке каждый месяц с объявлениями о новых шоу, а американские режиссеры, такие как Джеймс Кэмерон, стремятся снять живые версии манги, такие как «Боевой ангел Алита».

Теперь мы видим новые релизы из Японии в течение шести месяцев, и фанатскому сообществу приходится бороться за то, чтобы быть в курсе того, что является законным, а что незаконным, через их онлайн-сервисы. Интернет превратил его в огромное сообщество, в котором шоу можно записать на японском телевидении, скопировать и записать, а затем загрузить в считанные часы для всеобщего обозрения. Нет никаких перерывов, и новые программы доступны сразу. Это тоже наблюдается в университетах. Японский — один из самых востребованных языков, и каждый год он заполняет длинный список ожидания, добавляя новые разделы.

Японской поп-культуре удалось уловить определенную перспективу, которую их американские коллеги не могли реализовать самостоятельно, и при этом они освоили и развили рынок, который, по мнению немногих, существовал в Америке.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх